пятница, 6 января 2012 г.

Волосы для текстильной куклы: кудри. Мастер-класс.

А Митрофанова на голове вавилоны крутит! (К/ф "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен")

Решила показать, как сделала прическу этому ангелу и новой принцессе на горошине (ее целиком можно увидеть здесь).

Вот что получим в итоге:


Итак, приступим.




Вот что нам понадобится:
- вода, которой мы будем смачивать пальцы
- деревянные шампуры
- ножницы
- игла для валяния (конечно, забыла в кадр добавить)))
- шерсть для валяния

Для этой прически я использовала 100%-ную вискозу. Она очень похожа внешне на волосы, но имеет очень тонкие волокна и из-за этого очень хрупкие. Но после обработки с ней работать совсем не сложно. (Как подсказала мне одна из посетительниц блога, вискоза -это не совсем шерсть, а синтетическое волокно, но для удобства я все таки оставлю термин "шерсть", а вы имейте в виду эту поправку :))


1. Отрезаю от шерстяной "ленты" кусок нужной мне длины - это немного длиннее, чем шампур.
 Этот кусок делю а более тонкие "ленточки"

2. Начинаем процесс наматывания. Смачиваю в воде пальцы, влажными уже пальцами беру нашу тонкую ленту шерсти и с конца начинаю наматывать ее на палочку в виде спирали. При намотке "ленточку" нужно еще немного подкручивать, чтобы она ложилась не так широко, как на фотографии ниже, иначе получатся не локоны, а дредды.
Пока наматываю, пальцы увлажняю несколько раз. Важно следить, чтобы шерсть по всей длине была хорошо увлажнена.

 Вот варианты неправильной намотки (да, даже правый вариант получится не очень удачным):

Вот что получится в результате (даже несмотря на то, что правый локон получился похожим на локон, он будет выглядеть слишком плотным, не "кудрявистым))):

А вот удачный вариант:
Получится вот такая красота:

3. После того, как я намотала необходимое количество палочек (в этот раз - 15), оправляю их сушиться. Я сушу на батарее, процесс полного высыхания занимает всего 30 минут. За это время можно сшить, например, платье для нашей красавицы.

4. Разматывать высохший локон нужно аккуратно, виток за витком, в порядке, обратном наматыванию. 
Вот сколько получилось...

Затем я срезаю неудачно получившиеся кончики с длинных завитков и делю их на более мелкие прядки. Для этой куклы я делила длинную прядь на три части.


5. Переходим к самой творческой части - созданию прически.
Я беру маленькую прядь, складываю ее пополам, прикладываю к голове куклы и иглой приваливаю ровно посерединке. Место, откуда вы начнете, не имеет значения, мне удобнее делать это с затылочной части.


Затем беру вторую прядку, и точно также приваливаю ее впритык к первой приваляной прядке.

И так до конца, пока не получим такую красоту (я называю эту прическу - помесь зрелой Джулии Робертс с ранним Валерием Леонтьевым).


Вид сзади.

Придется менять корону, потому что обычная теряется в этом великолепии))). Полностью образ принцессы на горошине - в следующей публикации. Уже скоро!!!


21 коммент.:

Svetlana комментирует...

Спасибочки за МК!!!

Татьяна комментирует...

Наташечка! Ты такая молодчинка! Спасибо за подробный мк я обожаю кудри )))

Natalya комментирует...

Света, Таня, рада помочь))

Екатерина комментирует...

какие кудряяяяшечки))))) сижу и млею)))
Очень здорово! Обязательно так же попробую - никогда еще кудри прядками такими не делала))) Спасибо за МК!!!
зы: смешная фотка, где на лысой голове один чубчик торчит)) такой Тарас Бульба))))

elyago комментирует...

Наташенька, я вот тоже уже делала, на кололась также - плотно намотала)) теперь буду жгутики кабы сначала кручеными делать, а потом уже на шпажку накручивать. У меня локон из шерсти, когда я его разделяла на 3 части - раскручивался(( хотя сушила ночь)

swet комментирует...

Какая красота получается! Огромное спасибо)) у меня принцесска пока в планах

Natalya комментирует...

Катя, попробую в следующий раз оставить так, Тарасика, и усы кучерявые добавлю к образу :)))

Эля, это не вискоза была, а именно шерсть? Из других материалов именно кудряшки я не пробовала еще.

Света, надеюсь я хоть немного помогла :)

Ирина Алексеева комментирует...

Скажите, а фиксировать ничем не нужно?

Natalya комментирует...

Ирина, я ничем не фиксирую. В общем-то, если сильно не дергать, то не отвалится. Ангел с такой же прической, которого я для сына делала, еще не полысел, только кудри стали не такими выраженными, немного свалялись. Но этому ангелу уже многое пришлось перенести :)))

Irina комментирует...

Спасибо спасибющее за такой понятный и веселый МК.

Людмила комментирует...

Какой замечательный МК! Спасибо большое! Захотелось сшить принцессу на горошине только после ваших красоток!!! Вдохновили!!!!

Natalya комментирует...

Людмила, пожалуйста))) Спасибо Вам за приятные слова))

Natalya комментирует...

Ирина, я старалась))) Спасибо)

Natalia K комментирует...

Помесь зрелой Джулии Робертс с ранним Валерием Леонтьевым-посмеялась от души! Мастер класс супер!

Светлана комментирует...

спасибо!!!! запишусь в пч!!!!

Natalya комментирует...

Добро пожаловать))) рада знакомству!

TANIY комментирует...

Огромное спасибо за такой полноценный МК!

Skrypka комментирует...

Огромное спасибо, только у вас нашла толковое объяснение! У меня была попытка наматывания сухой шерсти на спицу и подогрев ее на огне, думала эффект плойки будет. Фиг там, ничего не вышло!=) сегодня попробую ваш вариант =)

Анонимный комментирует...

Простите за поправку, но вискоза это не шерсть, а химическое волокно из целлюлозы . Вы сделали описку в тексте "беру нашу тонкую ленту шерсти". Не считайте это придиркой, все таки Вы написали этот полезный МК , который цитируют, и можете кого-нибудь ввести в заблуждение.С уважением, Елена.

Natalya комментирует...

Елена, спасибо за Вашу поправку и за то, что так внимательно прочитали текст :) На упаковке производитель обозначил этот продукт как "Шерсть для валяния и рукоделия", поэтому и я использовала термин "шерсть". Сейчас сделаю в тексте уточнение :)

GranTorino комментирует...

Есть такая статья про кудри на короткие волосы https://fashionapp.ru/ukladka-volos/kudri-na-korotkie-volosy.html Мне понравилась, можете почитать её)

Отправить комментарий

 

Blog Template by BloggerCandy.com